Каз
Рус
ТОО «Есикский
медицинский
колледж»
8(72775) 7 54 14,    tooemk@mail.ru,    support@emk.kz,    info@emk.kz

Методическая работа

Методическая работа
Методическая работа в УО колледж «Есикский медицинский колледж»ЖШС проводится в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно- методической работы».

Основными законодательными и регламентированными документами по методической работе являются:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013г;   статья 17 «Образовательные учебные программы технического и профессионального образования», статья 29  «Организация научной и  учебно- методической работы»;
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года №583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы»;
- Приказ Ио. Министра образования и науки РК от 7 августа 2013 года № 322 «Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные  учебные программы  дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального,  послесреднего образования.»; 
-Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»;
-  Государственная программа развития образования Республики Казахстан;
- Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 г № 139-4 «О здоровье народа и системе здравоохранения»;
 Задачами учебно-методической работы являются: научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; разработка новых и совершенствование существующих технологий, методов и средств образовательного процесса; развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.
 Основными направлениями методической работы в колледже являются: разработка и внедрение системы менеджмента качества, изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, анализ качества преподавания , уровня достижений обучения, воспитания обучающихся, организация изучения  новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс, обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля знаний обучающихся, анализ качества знаний, навыков и умений студентов колледжа, организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении учебных занятий, организация  взаимопосещений занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение, изучение , отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения.


Методическая работа колледжа осуществляет :
- модернизацию учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка электронных лекций, электронных учебно-методических пособий);
- проектирование  и моделирование учебно-воспитательного процесса,
 -создание модели конкурентоспособного выпускника;
-  мониторинг формирования ключевых профессиональных навыков и квалификации;
- мониторинг работы цикловых методических комиссий;
- мониторинг работы преподавателей –методический паспорт.
Основными формами методической работы является методический совет , методические совещания, школа начинающего педагога, предметные недели, открытые уроки, внеклассные мероприятия, методические семинары.
Методическая работа в колледже координируется методическим советом. Осуществляется методическим кабинетом и шести цикловыми методическими комиссиями:
1. ЦМК специальных дисциплин по специальностям: «Сестринское дело»
2. ЦМК специальных дисциплин по специальностям: «Лечебное дело»
3. ЦМК специальных дисциплин по специальностям: «Фармация» и «Стоматология ортопедическая»
4. ЦМК «Общепрофессиональных дисциплин».
5. ЦМК «Общегуманитарных дисциплин».
6. ЦМК «Общеобразовательных дисциплин».
Работа цикловых методических комиссий осуществляется согласно плана работы. При разработке плана учитывается: план работы колледжа над проблемной темой, общий план методической работы, индивидуальные планы самообразования и повышения квалификации, цели и задачи, стоящие перед коллективом колледжа на учебный год.


Основные цели и задачи ЦМК:
1.1.Цель цикловой методической комиссии:
1)совершенствование организации методической работы;
2)повышение деловой квалификации педагогических кадров;
3) обобщение, систематизация передового педагогического опыта;
4)внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий.
1.5Задачи цикловой методической комиссии:
1)обеспечение теоретической, методической поддержки преподавателей;
2)стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня преподавателей;
3)организация учебного процесса и его программно-методическое обеспечение;
4)выявление основных трудовых функций и профессиональных умений (разработка профессиональных умений, необходимых для их выполнения);
5)организация интегрированных процессов преподавания (межпредметных связей);
6)разработка комплекса задач и заданий для овладения необходимых профессиональными компетенциями (ПК), определение их мест в содержании обучения;
7)совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными  практическими умениями и навыками.
8)разработка дидактических материалов (обучающих программ для программированного обучения, комплектов задач, заданий и упражнений, деловых игр, описание производственных ситуаций для анализа) и других средств обучения.
Общее руководство работой цикловой методической комиссии осуществляет методист.Повышение педагогической квалификации осуществляется в виде:
- работа над индивидуальной проблемно-методической темой;
- участие в работе «Школы начинающего педагога»;
- участие в районных, городских, областных, республиканских мероприятиях;
- прохождение курсов повышения квалификации.
Педагогический коллектив и обучающихся колледжа принимают активное участие в международных, республиканских, областных и городских мероприятиях.
- «Влияние загрязнения атмосферного воздуха на заболеваемость органов дыхания населения Алматинской области» «Шаг в будущее» Алматы. Байжиенова Р.А.
- « Ішек инфекцияларының қазіргі замандағы қаупі» ШЖҚ «Талғар медициналық колледж» Масанчи М.С.
- «Набери 103 с надеждой» Талдыкроган «Медицинской колледж» Утегенова А.С.
- «Хантәңірінің мұзбалағы» атты М.Мақатаевтің туылған күніне орай байқай ММ-ның ШЖҚ «Талғар медициналық колледжі» МКК Ускинбаева Н.И.
-«Адам ағзасына экологияның әсері» Жас дарын Джумагалиева Р.К.2018жыл
-«Гир көтеруден жас өспірімдер арасында Аудандық ашық кубігіне арналған» Талғар аудандық балалар мен жасөспірімдер спорт мектебі Айтбаев Д.О.
-«Үздік медбике» байқауы ММ-ың ШЖҚ «Талғар медициналық колледжі» МКК
Абдукаримова И.М.
-«ҰБТ –да кездесетін кейбір есептерді шешу жолдары» «Инфоурок» Шунбаев Р.Н.
-«Жылу двигательдерінің пайдалы әсер коэффициенті» «Инфоурок» Шунбаев Р.Н.
- «Лучщий зубной техник-выпускник 2016года» «Стоматологический колледж профессора Рузуддинова» Камалиев К.К.
-«Лекарсвенное растения Пырей посжучий в народной медицине Енбекшиказахского района» г.Есик Хабибуллина Г.Р.
-«Бейбітшілік әлемі» Халқаралық Ғалымдар одағы Кайырбекова А.У.
-«Лекарственное растения Енбекшыказахского Района занесённая в Красную Книгу РК» «РМК» Хабибуллина Г.Р.
-«Саламатты Қазақстан» Алматы облысының денсаулық сақтау басқармасының ШЖҚ«Талғар медициналық колледжі» МКК Суатаева Д.С. и.т.д
ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе молодого преподавателя
1.Цели и задачи школы
  1. Целью школы являетсясоздание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего преподавателя, формирование у него высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
  2. Основные задачи школы молодого преподавателя:
  3. Сформировать представление о статусе преподавателя и системе его работы в условиях инновационного развития.
  4. Удовлетворять потребности молодых преподавателей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
  5. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т. д.
  6. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателей;
  7. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе молодых преподавателей и содействовать их разрешению.
  8. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
  9. Помогать молодым преподавателям  внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс и повышать уровень информационно-методологической культуры.
  10. Формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.
  11. 1.Функции школы
    1.  Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
    2. Организация групповых занятий для молодых преподавателей, проведение обучающих семинаров, учебно-методических конференций, заслушивание отчетов членов Школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
    3. Организация изучения профессиональных потребностей молодых преподавателей, помощь в самосовершенствовании.
    4. Организация работы по изучению передового педагогического опыта в республиканских образовательных учреждениях медицинского профиля.
    5. Разработка методических рекомендаций, памяток начинающим преподавателям и их наставникам.
  12.  
    2.Состав Школы и организация работы
    4.1.  В состав школы молодого преподавателя входят молодые преподаватели (стаж работы до 5 лет,преподаватели, работающие по совместительству), их наставники, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, председатели цикловых методических комиссий, психолог, преподаватели высшей квалификационной категории.
    4.2. Организация работы «Школы молодого преподавателя» входит в обязанности методиста колледжа, который непосредственно руководит работой школы.
    4.3. Назначение наставников для молодых преподавателей, не имеющие стаж педагогической деятельности осуществляется путем издания приказа директора. Деятельность наставников с молодыми преподавателями регламентирована ПП ЕМК-17-2017 «Положение о наставничестве».
    4.4. Работы школы организуется поэтапно. Этапы:
    1 этап (первый год) – адаптация;
    2 этап (второй год) – самоутверждение;
    3 этап (третий год) – самореализация.
    4.5. Первый этап работы Школы проходят преподаватели, не имеющие стаж педагогической деятельности, в том числе, лица, работающие на производстве.
    4.6. Второй этап работы Школы проходят, преподаватели, принятые на работу в Колледж в текущем учебном году и имеющие  стаж педагогической деятельности не менее одного года, и преподаватели, которые прошли первый этап Школы.
    4.7.  Третий этап работы Школы проходят, преподаватели, принятые на работу в Колледж в текущем учебном году и имеющие стаж педагогической деятельности более 2 лет, и преподаватели, которые прошли второй этап Школы.
    4.8.  Занятия в школе молодого преподавателя проводятся не реже одного раза в два
    месяца. Вне занятий любой преподаватель может получить необходимую  консультацию у наставников и руководителя школы.
    4.9. Формы проведения занятий:
    - Теоретические семинары;
    - инструктивно-методические совещания;
    - практикумы, мастер-классы, тренинги;
    - круглые столы, дискуссии;
    - открытые занятия;
    - индивидуальные консультации.
    4.10. План работы «Школы молодого преподавателя» разрабатывается методистом исходя из этапов работ школы, согласовывается составом школы и утверждается директором колледжа.
    4.11. Контроль деятельности Школы молодого преподавателя осуществляет методический совет колледжа.
     
    1. Права и обязанности участников Школы
    2. Проводить занятия «Школы молодого преподавателя» не менееодного раза в 2 месяца.
    3. Отчитываться о работе школы на методическом  Совете по итогам учебного года.
  13. 5.2. Руководитель имеет право:

    1. Требовать письменные объяснительные с педагогов, не посещающих занятия без уважительных причин.
    2. Привлекать для участия в работе школы опытных преподавателей из состава педагогического коллектива для передачи опыта.
  14. 5.3. Обязанности преподавателей-наставников:

    1. оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и учебно-методических комплексов преподаваемых дисциплин;
    2. оказывать помощь в подготовке к теоретическим и практическим занятиям;
    3. посещать занятия начинающего преподавателя и анализировать их проведение.
    4. помогать в самообразовании молодого преподавателя;
    5. по окончании работы «Школы молодого преподавателя», в конце учебного года, преподаватели, посещавшие занятия организуют открытый урок или предоставляют руководителю школы методическую разработку.
  15. 5.4. Слушатели Школы молодого преподавателя обязаны:

    1. регулярно посещать занятия школы;
    2. выполнять индивидуальные планы работы в школе.
      1. Слушатели Школы молодого преподавателя имеют право:
    3.  получать квалифицированную помощь по вопросам преподавания предмета;
    4. получать индивидуальные консультации и помощь по интересующим вопросам преподавания;
    5. вносить предложения по совершенствованию деятельности школы в план работы;
    6. получать сертификаты об участии в работе Школы молодого преподавателя;
      1. Права и обязанности наставников и молодых преподавателей регламентированы в ПП ЕМК-17-2017 «Положение о наставничестве».
  16.  
    6.Документация школы

    1. положение о школе молодого преподавателя;
    2. анкета для молодых преподавателей;
    3. план работы;
    4. список слушателей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
    5. график занятий;
    6. отчеты молодых преподавателей и наставников согласно ПП ЕМК-17-2017 «Положение о наставничестве»;
    7. отчеты о работе школы молодого педагога;
    8. методические рекомендации.
    9. План работы школы молодого педагога 
  17. на  20_ - 20___ учебный год





 
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии к записи

Есикский медицинский колледж

Chart
  • Регион: Алматинская область
  • Район: Енбекшиказахский район
  • город: Есик
  • Улица: Алтын Адам Аллеясы, 159
  • Фактический адрес: 040400, Алматинская область, Енбекшиказахский район, г.Есик, ул. Алтын Адам Аллеясы, д. 159
  • Создатель сайта: Иминиязов Фархат Мухамеджанович
  • Администратор сайта: Саитов Султан Турсунжанович

Полезные ссылки


Яндекс.Метрика